Девочки, может кто то сталкивался с таким? / страница 7 форум

| Просмотров: 9069
у дитини болять пятки
В ГАУЗ «Городская больница № 5»
функционируют 2 «Школы здоровья:


График проведения занятий

 

№ п/п

Наименование школы

ФИО, контактный телефон лица, ответственного за проведения занятий

Дни, время и место проведения занятий

1.

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией (стационар)

Гильфанова В.Ш.,

Сайфуллина Р.М.,

Лелейко Л.Н.,

тел.ординаторск. 39-68-41

Ежедневно с понедельника по пятницу.

Кардиологическое отделение.

2.

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом (стационар)

Исмагилов Ф.Г.,

Кирова Е.А.

тел.ординаторск.

39-67-33

Ежедневно с понедельника по пятницу.

Эндокринологическое отделение.

 Программа занятий школы здоровья

«Артериальная гипертензия» (стационар)

 Полный цикл состоит из 8 занятий. В стационаре предусмотрено объединений двух занятий в одно.

Занятие 1- 2. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ? ИЛИ «ОЖИРЕНИЕ ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»

Продолжительность занятия 2 часа

Что такое артериальное давление? Осложнения течения заболевания.

Как правильно измерять АД? Как вести дневник пациента?

Что такое индекс массы тела? Какими способами ограничить калорийность рациона? Как рассчитать свою нормальную массу тела?

Занятие 3- 4. «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

Продолжительность занятия 2 часа

Что мы знаем о вреде курения? Что такое никотиновая зависимость? Современные методы лечения табакокурения. Какую роль играет и какое значение имеет физическая активность для вашего здоровья? Какими методами повышаю физическую активность? Как контролировать интенсивность физических нагрузок?

 Занятие 5- 6. «СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ. МЕДИЦИНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ»

Продолжительность занятия 2 часа

Что такое стресс? Факторы, формирующие стресс. Как оценить уровень стресса? Стресс и вредные привычки. Принципы лекарственной терапии. Что влияет на эффективность лечения? Когда начинать и как долго лечить гипертонию? Цель лечения артериальной гипертонии.

Занятие 7- 8. «ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПИТАНИИ ПРИ АД?. ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ?»»

Продолжительность занятия 2 часа

Какова калорийность продуктов?

 Как ограничить поваренную соль? Как поступить с жирами? Что делать при повышенном уровне холестерина? Как правильно составить меню при артериальной гипертонии?

 Занятие 9-10. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Продолжительность занятия 2 часа

Повторение пройденного материала. Проверка знаний и навыков, полученных в школе. Ответы на вопросы. Обмен мнением об обучении в школе. Рекомендации.

 Анкета для пациентов (выявление факторов риска)

 Уважаемые пациенты просим вас заполнить данную анкету.

1. Рост Вес Возраст Пол

2. Как часто Вы проходите профилактические медицинские осмотры?

а) один раз в год г) один раз в 3 года

б) два раза в год д) не проходил в последние 5 лет

в) свой вариант ответа

3. Состоите ли вы на диспансерном учете?

а) да, укажите заболевание

 б) нет

4. Знаете ли вы свой уровень сахара в крови?

 а) да, напишите

 б) нет

5. Какой уровень артериального давления?

а)________

б) не знаю

6. Курите ли вы?

а) да (сколько сигарет в день?)

б) нет

7. Как вы употребляете спиртные напитки?

а) да

б) нет

8. Знаете ли вы свой уровень холестерина?

а) да

б) нет

9. Употребляете ли вы жирную пищу?

а) да

б) нет

10. Часто ли, бывают у Вас стрессы?

а) да

б) нет

11. Занимаетесь ли вы физкультурой, спортом, спортивно-оздоровительной гимнастикой?

а) да, занимаюсь спортом ежедневно

б) да, занимаюсь спортом (каким видом)

в) нет

 Вопросник по

определению уровня знаний о гипертонической болезни

Утверждение

Ответы

Да

Нет

Не знаю

1.

Повышенным считается уровень АД выше 140/90 мм рт. ст.




2.

Измерять АД следует только при ухудшении самочувствия




3.

При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку под язык (клофелин 0,075-0,15 мг, или капотен 25-50 мг, или нифедипин 10 мг) и вызвать врача.




4.

Измерять Ад надо только на плече.




5.

Можете ли Вы измерить свое АД?




6.

Повышению АД способствует избыточная масса тела.




7.

Повышению АД способствует курение.




8.

Повышению АД способствует низкая физическая активность.




9.

Неблагоприятная наследственность повышает риск повышения АД.




10.

Опасно потреблять в сутки более 30 г. чистого спирта для мужчин и 15 г. для женщин, особенно при гипертонии.




11.

При повышении повседневной физической активности необходимо контролировать частоту пульса, чтобы она не превышала 110-130 ударов в минуту.




12.

При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха).




13.

Знаете ли Вы свой уровень холестерина?




14.

Знаете ли Вы свой уровень сахара в крови?




15.

При избыточной массе тела следует снизить общую калорийность пищи до 1500-1200 ккал.




16.

Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 мин в день




17.

При покупке продуктов следует обратить внимание на содержание жира, указанное на этикетке




18.

Если трудно изменить ситуацию, необходимо изменить к ней отношение




19.

Основная цель лечения гипертонии – снижение риска осложнений




20.

Для снижения риска осложнений надо контролировать не только уровень АД, но и факторы риска




 Опрос-анкета для пациентов с артериальной гипертензией

  1. Возраст:____________

Пол:  А) мужской; Б) женский.

Семейное положение:

А) женат (замужем);

Б) холост (не замужем);

В) вдовец (вдова);

Г) разведен (разведена).

  1. Социальная группа:

А) рабочий; Г) безработный;

Б) служащий; Д) домохозяйка;

В) студент; Е) инвалид.

  1. Жилищные условия:

А) благоустроенная квартира; В) коммунальная квартира;

Б) частный дом; Г) общежитие.

  1. Продолжительность болезни, по поводу которой обратились за помощью:

А) до 1 года;

Б) от 1 года до 5 лет; В) свыше 5 лет.

  1. Имеются ли у Вас знания о Вашем заболевании:

А) да;

Б) нет; В) имею, но недостаточно.

  1. Источник информации знаний о Вашем заболевании:

А) врач;

Б) медсестра;

В) родственники, знакомые;

Г) популярная медицинская литература;

Д) передачи по радио и телевидению;

Е) другие больные.

  1. Желаете ли Вы расширить знания о своем заболевании?

А) да; Б) нет.

  1. Что Вас в большей степени интересует?

А) причины заболевания; Г) методы работы;

Б) особенности течения; Д) профилактика заболевания;

В) методы диагностики; Е) ничего не интересует.

  1. Желаете ли Вы получить знания по профилактике и самоконтроле?

А) Да; Б) нет.

  1. Какая форма обучения для Вас более приемлема?

А) личная беседа с врачом;

Б) личная беседа с медсестрой;

В) лекция;

Г) просмотр видеофильма;

Д) чтение популярной литературы.

  1. Какое из предложенных определений называется пульсом?

А) колебание стенки артерии;

Б) сокращение сердца.

  1. Пульс определяется подсчетом количества ударов в:

А) 1 мин; Б) 30 с; В) 15 с.

  1. Какова частота пульса у здорового человека?

А) 30-50 ударов в минуту;

Б) 51-60 ударов в минуту; Г) 81-100 ударов в минуту;

В) 61-80 ударов в минуту; Д) 101 удар и более.

  1. Пульс определяется на:

А) лучевой артерии;

Б) сонной артерии; В) аорте.

  1. Считаете ли Вы, что АД является показателем деятельности сердечно-сосудистой системы?

А) да; Б) нет.

  1. Измеряете ли Вы АД при Вашем заболевании?

А) всегда;

Б) иногда; В) не измеряю вообще.

  1. При измерении АД пользуются:

А) тонометром;

Б) термометром; В) амперметром.

  1. АД измеряют:

А) лежа;

Б) сидя; В) стоя.

  1. При измерении Ад манжета аппарата накладывается на:

А) локтевом сгибе;

Б) выше локтевого сгиба; В) ниже локтевого сгиба.

  1. Повышение АД у Вас связано:

А) с физической нагрузкой; В) с погрешностями питании;

Б) с нервным напряжением; Г) без причины.

  1. При повышении АД можно использовать самостоятельно следующие меры:

А) приложить горчичник в область затылка;

Б) приложить холод к вискам;

В) сделать ножную горячую ванну;

Г) измерить АД;

Д) принять препарат, снижающий АД.

  1. При Вашем заболевании можно употреблять:

А) солености, копчености, маринады;

Б) отварное мясо;

В) каши;

Г) изюм, урюк, печеный картофель;

Д) свежие салаты, фрукты;

Е) мучные блюда.

  1. Алкоголь и никотин вредны для Вашего здоровья:

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

  1. Курите ли Вы:

А) да; Б) нет; В) курил, но бросил.

  1. Употребляете ли алкогольные напитки:

А) да;

Б) да, изредка; В) не употребляю.

Благодарим Вас за ответы.

 

Программа занятий школы здоровья

«Сахарный диабет» (стационар)

 Полный цикл состоит из 8 занятий. В стационаре предусмотрено объединений двух занятий в одно.

 Занятие № 1. «Понятие о сахарном диабете»

Определение термина «сахарный диабет». Актуальность проблемы. Понятие о типах сахарного диабета. Углеводный обмен в здоровом организме.

Природа и механизмы действий инсулина, контринсулярных гормонов. Нормы гликемии у  здоровых людей, у пациентов с сахарным диабетом.

Причины сахарного диабета. Симптомы заболевания и природа их возникновения. Почечный порог глюкозы. Составляющие лечения.

Занятие № 2. «Методы самоконтроля»

Самоконтроль – путь к управлению диабетом.

Методы самоконтроля: тест – полоски на сахар крови, сахар в моче, ацетон в моче; глюкометр. Правила использования средств самоконтроля, ведение дневника.

 

Занятие № 3. «Инсулинотерапия»

Повторение пройденного материала.

История открытия инсулина. Физиология поджелудочной железы. Методы медикаментозной терапии. Виды инсулинов (таблетированных препаратов). Возможные схемы инсулинотерапии. Правила введения инсулина. Правила хранения инсулина. Осложнения медикаментозной терапии. Проверка дневника.

Занятие № 4. «Диета»

Повторение пройденного материала.

Необходимость планирования питания при сахарном диабете. Понятие о составляющих пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины.

Влияние их на показатели сахара крови. Прием алкоголя.

Проверка дневника.

Занятие № 5. «Физическая нагрузка»

Повторение пройденного материала.

Место физических нагрузок в лечении сахарного диабета. Механизм благотворного действия на обмен веществ. Правила выполнения физических нагрузок при сахарном диабете: коррекция диеты, доза инсулина или сахароснижающих препаратов в зависимости интенсивности нагрузки.

Проверка дневника.

Занятие № 6. «Гипергликемия. Кетоацидоз»

Повторение пройденного материала.

Понятие о гипергликемии. Причины возникновения. Симптомы. Профилактика, лечение.

Понятие о кетоацидозе. Причины возникновения, правила поведения во время кетоацидоза, лечебные мероприятия.

Проверка дневника.

Занятие № 7 «Поздние осложнения сахарного диабета»

Повторение пройденного материала.

Что такое поздние осложнения сахарного диабета?

Причины и механизм развития. Клинические проявления, диагностика, лечение осложнений. Меры профилактики. Основная задача – поддержка близких в приведение к нормальным значений уровня сахара в крови.

Проверка дневника.

Решение ситуационных задач.

Занятие № 8 «Заключительное»

Повторение пройденного материала.

Проверка знаний и навыков, полученных в школе.

Проверка дневника. Ответы на вопросы. Обмен мнением об обучении в школе. Пожелания на будущее.

Рекомендации.

Анкета (выявление факторов риска)

1. Ваш возраст:

a) До 30 лет

b) От 31 до 40 лет

c) От 41 до 50

d) От 51 до 60

e) От 61 и старше

2. Ваш вес при рождении:

a) Не знаю

b) Менее 2,5 кг

c) В пределах 2,5-4,5 кг

d) Более 4,5

3. Кто из ваших родственников страдал диабетом?

a) Никто

b) Не знаю

c) Родители, братья или сестры

d) Дедушка и (или) бабушка

e) Тети и (или) дяди

4. Можете ли вы обходиться  без сладкого?

a) Да

b) Нет

5. Беспокоит ли вас ощущение сухости во рту?

a) Да

b) Нет

6. Беспокоит ли вас постоянная жажда?

a) Да

b) Нет

7. Пьете ли вы жидкость между приемами пищи?

a) Обычно нет

b) 1-2 стакана в день

c) До 1 литра в день

d) 2 литра и больше

8. У вас повышенный аппетит?

a) Да

b) Нет

9. Изменился ли ваш вес в течение последнего года?

a) Не изменился

b) Увеличился

c) Уменьшился

10.  беспокоит ли вас постоянная слабость, повышенная утомляемость?

a) Да

b) Нет

11.  Беспокоить ли вас зуд кожи?

a) Да

b) Нет

12.  Есть ли у вас гнойничковые заболевания кожи?

a) Да

b) Нет

13.  Беспокоят ли вас нарушения зрения?

a) Да

b) Нет

14.  Беспокоит ли вас боль в ногах?

a) Да

b) Нет

15.  Потенция (либидо):

a) Без проблем

b) Есть проблемы

16.  Стрессы в вашей жизни:

a) Отсутствуют

b) Есть проблемы

c) Постоянно

17.  Ваш вес в сравнении с идеальным (от роста в сантиметрах отнять 100):

a) Меньше на 11-20 кг

b) В пределах идеального (плюс-минус 10 кг)

c) Больше на 11-20 кг

d) Больше на 21 кг и выше

 Вопросник – определение уровня знаний о сахарном диабете

№ п/п

Утверждение

Ответы

да

нет

незнаю

1

Уровень сахара в крови 7,2 ммоль/л.  Это считается повышенным показателем?

 

 

 

2

Наследственность, стресс – это причины сахарного диабета?

 

 

 

3

Основным симптомом сахарного диабета является боль в груди.

 

 

 

4

К методам самоконтроля относится глюкометр.

 

 

 

5

Соблюдение диеты при сахарном диабете играет важную роль в лечении диабета.

 

 

 

6

Трудотерапия назначается ли больным с сахарным диабетом.

 

 

 

7

Гипергликемия – это пониженный уровень сахара.

 

 

 

8

Одним из осложнений сахарного диабета считается диабетическая стопа.

 

 

 

9

Умеете ли вы подсчитывать хлебные единицы?

 

 

 

 Анкета для оценки уровня знаний больных сахарным диабетом 2 типа

Выберите один или несколько правильных ответов.

 1. Каковы типичные признаки высокого сахара крови?

А. повышение артериального давления

Б. плохое заживление ран

В. жажда

Г. боли в суставах.

2. Что происходит с сахаром крови, если организму не хватает инсулина?

А. Сахар крови повышается

Б. Сахар крови не изменяется

В. сахар крови понижается.

3. Какие из перечисленных ниже значений сахара крови лежат в пределах нормы?

А. 11 ммоль/л

Б. 8,3 ммоль/л

В. 5,5 ммоль/л

Г. 2,8 ммоль/л

4. Какие из составных частей пищи повышают сахар крови?

А. Жиры

Б. Белки

В. Углеводы

5. Больной Иванов принимает по утрам сахароснижающие таблетки. Однако утром он не хочет есть и ест первый раз только в обеденное время. Может ли у негобыть гипогликемия?

А. Да

Б. Нет

В. точно не знаю.

6. Какие из продуктов нужно съесть во время гипогликемии? Перечислите все возможности.

А. Хлеб В. Сыр

Б. Помидоры Г. Сахар.

7. У каждого ли человека есть сахар в крови?

А. Точно не знаю

Б. Нет В. Да

8. У полного больного диабетом по сравнению с худым инсулин действует…

А. Так же хорошо

Б. Хуже В. Лучше

9. В каких органах более всего проявляются осложнения  диабета?

А. Глаза В. печень

Б. Легкие Г. ноги

10.  Выберите  из перечисленных некалорийные сахарозаменители.

А. Сахарин в. фруктоза

Б. ксилит г. аспартам

11.  Ваш близкий знакомый, полный человек 65 лет, заболел диабетом. Какое лечение ему подойдет более всего?

А. Сахароснижающие таблетки

Б. Овощные соки г. снижение веса.

12.  Какими из перечисленных предметов нельзя пользоваться при уходе за ногами?

А. Пемза В. Безопасная бритва

Б. Ножницы Г.  Пилка для ногтей.

13.  Когда Вы должны проверять сахар мочи?

А. За 1-2 часа до еды

Б. Через 15 мин. после еды

В. через 1-2 часа после еды.

14.  Как часто нужно проверять сахар мочи?

А. Две недели подряд каждый день

Б. Несколько раз в неделю

В. раз в месяц.

15.  Рост больного  диабетом 175 см. Каков должен быть его нормальный вес?

А. 80 кг В. 85 кг

Б. 75 кг г. 65 кг.

16.  Вы хотите похудеть. Какой напиток можно пить без ограничения?

А. Апельсиновый сок В. водка

Б. Молоко Г. минеральная вода

17.  Вы хотите похудеть. Какие продукты можно есть без ограничений?

А. Цветная капуста В. картофель

Б. Груши Г. белокачанная капуста

18.  Какие продукты сильно повышают сахар в крови?

А. Мед в. горох, фасоль 

Б. Огурцы г. фруктовые соки

19.  Каким образом действуют сахароснижающие таблетки?

А. Они содержат инсулин

Б. Они освобождают инсулин из поджелудочной железы

В. они расщепляют сахар.

20.  Желательна ли регулярная физическая нагрузка, мышечная работа для лечения Вашего диабета?

А. Нет, лучше от нее воздержаться

Б. Нет, это повышает сахар  крови

В. да, в любом случае

Г. да, если нет сопутствующих заболеваний сердца

21.  У каждого ли человека есть сахар в моче?

А. Точно не знаю

Б. Да

В. нет.

Благодарим Вас за ответы.


ГБ № 5.doc


Источник: http://library.nabchelny.ru/s_3644/p_41064/