Отзывы о дыхательном тренажере

| Просмотров: 8781

Речь как способ выражения сотрудника на работе  - это важно. Для того, чтобы элементарно проявить себя на этапе собеседования, нужно уметь хотя бы связно говорить. Далее – внутренние и внешние коммуникациии в процессе работы. Причем умение правильно выражать свои мысли и выстраивать беседу актуально не только для руководящего звена, чтобы максимально доходчиво доводить распоряжения до сведения подчиненных. Рядовому специалисту, независимо от квалификации и положения на карьерной лестнице, овладеть искусством беседы тоже не лишне. Ведь речь играет не последнюю роль в формировании степени доверия к специалисту. И наконец, прослыть в профессиональной среде грамотным человеком как минимум приятно.

Джеффри Джеймс, известный американский бизнес-косультант и автор книг по стратегическому менеджменту, считает, что даже будучи внешне стопроцентно деловым человеком, именно слова, вылетающие из вашего рта, то есть та же  речь, окончательно позволит составить мнение о вашем интеллекте и влиятельности. Наблюдения этого ученого позволили определить «вредные» словесные привычки, избавившись от которых можно значительно повысить свои шансы в глазах собеседников. Рассмотрим их.
Первая группа словесных привычек касается непосредственно речевого контента.

Жаргон. То есть в речи используется большое количество бизнес-сленга, построенного на профессионализмах (словах и выражения, которые свойственны речи разных профессиональных групп) и терминах. Особенно этим «грешат» сотрудники сферы рекламы – дедлайн, сувенирка, BTL и прочие профессиональные выражения, абсолютно непонятные широкому кругу слушателей.  Лучше выражаться яснее, прозрачнее и использовать по возможности общеупотребительные слова.

Клише. Это использование в речи избитых устойчивых выражений или метафор, типа «попасть в яблочко», «высосанные из пальца», «путем проб и ошибок», «нешаблонное мышление» и тому подобных. Такие сочетания слов избиты и банальны. Лучше не употрелять их вообще или использовать какие-то новые, возможно даже вами самими придуманные выражения.

Звуки-сорняки.  Различные «э-э-э», «гм», «хм», «ну» и другие звуки-паразиты, то есть те, что вставляются, как говорится, «для связки слов», в момент обдумывания дальнейших фраз. Вместо них лучше просто делать паузы, в этом нет ничего страшного, да и слушатель понимает, что в этот момент подбираются слова.

Слова-уловки.  Могут использоваться для того, чтобы не проговаривать неприятные моменты, а отделаться лишь абстрактными гладкими фразами. Например, вместо «увольнение» говорить «оптимизация штата» и т.д. Однако необходимо помнить, что лучше горькая правда, а  проговаривание острых моментов напрямую позволят заслужить уважение и даже доверие.
Вторая группа вредных речевых привычек свзана с манерой речи как таковой.

Многословие.  Это использование различных сложнозвучащих слов и фраз вместо коротких и понятных синонимов (например,  «определение стратегических возможностей и тактических подходов» вместо «планирования»).  Такие высокопарные слова добавляют речи внушительности и объемности, но от них страдают доступность и ясность. Нужно стремиться быть скромнее и проще, поскольку, по мнению  Джеффри Джеймса,  бизнес ― это место, где ценится прямой разговор по делу.

Интонационные всплески. Речь идет об интонации, превращающей повествовательное предложение в вопросительное.  Это достигается вопросительной фразой в конце (например: «Вот такое мнение, да?») либо повышением интонации в конце предложения. В результате у собеседника создается впечатление, что оратор переспрашивает слушателя, поскольку сам не уверен ни в том, о чем он говорит, ни в том, что умеет излагать мысли верно.  Правильнее будет либо рассказывать, либо спрашивать, но никак не смешивать. Если есть сомнения, что собеседник не совсем понимает что-то, прямой вопрос будет гораздо более уместен: «Вы понимаете меня?» и т.п.

Неискренние извинения. Это извинения не от души, а диктуемые правилами социума (например: «Мне жаль, если кто-то обиделся» и т.п.). Если нет настоящего сожаления, то лучше не извиняться вообще, потому что формальные извинения только усиливают обиду. А если все-таки есть потребность извиниться, то извиняться нужно от  себя и за себя: «Пршу меня извинить, если я кого-то обидел».

Пулеметная очередь. Такой монолог представляет из себя поток фраз, наблюдений, фактов, не всегда интересных слушателю. И главное, сам оратор не заботится о том, интересна ли его речь. В этом случае он рискует прослыть болтуном. Поэтому стоит пытаться выстроить общение в духе не «коммерческого предложения», а «диалога», то есть активно задавать вопросы, овечать на комментарии и т.д. Таким образом можно выяснить то, что хотел бы знать собеседник, и выдавать только имеющие отношение к теме беседы факты.
Конечно, научиться говорить правильно - процесс не быстрый и не простой. Большую роль в умении владеть речью играют образование и начитанность, то есть, собственно, годы учения – школа и вузы. Время невосполнимо, годы учебы не вернуть, но шанс сделать речь хотя бы относительно приятной уху собеседника есть всегда. Главное, следить за ней.  Со специалистом и вместе с тем образованным человеком, умеющим выстроить беседу как с работодателем,так и с коллегами, работать всегда приятнее, чем с косноязычным профессионалом.

Источник: http://tsnnov.ru/