Персональный сайт - Реанимация

| Просмотров: 8184
могут ли паразиты стать причиной зуда в заднем проходе

РЕАНИМАЦИЯ В БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ

ТЕОРИЯ КАППО

 

Дикий гусь не имеет намерения оставить след в воде. Вода не имеет желания удержать отражение гуся.
Коан Дзэн


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ КАППО
1.             Агэ-катсу (дзёдан) — верхнее восстановление
2.             Микэн-катсу (дзёдан) — восстановление носа
3.              Кокю-катсу (тюдан) — оживление дыхания
4.             Кётоцу-катсу (тюдан) — оживление сердца
5.            Танден-катсу (гэдан) — оживление центра
6.           Дзиндзо-катсу (гэдан) — оживление почек
7.              Кин-катсу (гэдан) — восстановление паха
8.              Киай-катсу — оживление с помощью «Киай»

МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Акупрессура — (точечный массаж) воздействие на биологически ак­тивные точки с помощью различных видов надавливания (прерывис­тое, постоянное, большой поверхностью, с защипыванием, вращением и вибрацией).
Методы акупрессуры:

 

 

а)                  АН (АППАКУ) — надавливание, давление. Палец устанавливается на точку и производится надавливание 1-3 кг на глубину 0, 5-2 см. Давле­ние чаще прерывистое, реже постоянное.
б)             АППАКУ — надавливание большой поверхностью. Основания ладоней (чаще всего) устанавливаются над массируемой поверхностью и произ­водится давление 2-5 кг на глубину 1-5 см.


в) АНСУ (ЖУ) — давление с вращением. Палец устанавливается на точку, производится надавливание и, не ослабляя давление, палец совершает вращательные движения по часовой стрелке (ввинчивание)-бу и, или против часовой стрелки (вывинчивание)-се. Со скоростью 80-140 вра­щательных движений в минуту.
г)              КЭЙСАЦУ (КА) — растирание. Руку ладонной поверхностью прижима­ют к поверхности кожи. Прижимая ладонь, производят линейные рас­тирания до видимой гиперемии (покраснения) кожи.


д)                     НИИ — защипывание. Сильное воздействие на точку до появления интенсивной гиперемии. Обычно выполняется тремя пальцами — большим, указательным и средним.


е) СИНСЭН (ДЗЭН) — вибрация. Выполняется с нажатием на точку паль­цем или ребром ладони и одновременными вибрационными движени­ями обычно 120-180 колебаний в минуту.


Возбуждающий метод (бу) — заключается в применении резких, преры­вистых и сильных давлений или, вращательных движений (до 10 движений) со скоростью 4 вращения в одну секунду до появления чувства онемения, легкой боли в точке. Продолжительность воздействия на одну точку состав­ляет 30-40 секунд. Затем переходят к массажу других точек. Обычно за сеанс используется 6-8 точек.
Успокаивающий метод (се)— характеризуется медленно нарастающей ин­тенсивностью воздействия и глубоким распространением воздействия. Вна­чале в точке проводят поглаживание, затем надавливание пальцем до появ­ления чувства ломоты, а иногда и боли. При появлении указанных ощущений давление на точку следует прекратить, но палец от точки не отрывать. Так повторяют 2-3 раза.

2. Акуперкуссия (КОДА)— постукивание по определенным точкам и зонам тела с помощью Атэми (атэ-удар, ми-тело)
Проводится в определенном ритме: чаще с постоянными промежутками между ударами, реже по 5 или 7 ритмичных ударов с последующим проме­жутком, одинаковой силы, с частотой 120-140, реже 160-200 ударов в минуту ударными поверхностями тела, которые используются как для поражения, так и для восстановления — акуперкуссии.


Ударные поверхности верхних и нижних конечностей:

 

1. Кэнто (сэйкен) — рука сжата в ку­лак, удары наносятся головками вто­рого и третьего пястных суставов. Мо­жет применяться в Микэн-катсу, Ко-кю-катсу и Кин-катсу.

2. Хиракэн — согнуты только первые фалан­ги и кончики пальцев касаются ладони, большой палец по­догнут к концу указа­тельного пальца. Удар наносится соединен­ными суставами че­тырех подогнутых пальцев. Может при­меняться в Дзиндзо-катсу.


3. Тэцуи «железный молот» наносится гипотенаром (мышцей возвыше­ния мизинца) собранной кисти в кулак. Применяется в Кин-катсу и
Микэн-катсу, может применяться в Кокю-катсу.


4. Накадака-кэн «Кулак демона» (накадака-иппон-кэн или накаюби-ип-пон-кэн) — это кулак, в котором согнутый средний палец образуетвыступ. Другие пальцы согнуты, как в сэйкен. Применяется в Агэ-катсу, Дзиндзо-катсу, может применяться в Кётоцу-катсу.


5.          Ёмбон-нуките — руку используют как копьё, наконечник «руки-копья» образуют кончики четырех сжатых пальцев при открытой кисти (кайсё). Применяется в Агэ-катсу, Кётоцу-катсу, Дзиндзо-катсу.


6.           Нипон-нуките — образуют прижатые друг к другу выпрямленные указательный и средний пальцы.
Безымянный и средний сжаты в кулак с находящимся на них большим пальцем. Удары наносятся концами указа­тельного и среднего пальцев. Может применяться в Агэ-катсу, Кётоцу-катсу.


7. Иппон-нуките — копьё из одного пальца, остальные прижаты к кисти. Применя­ется в Агэ-катсу, Кётоцу-кат­су, Дзиндзо-катсу.

 


8. Хайто (ура-сюто) — «внут­ренняя сабля», образованная частью внутренней стороны кис­ти, лежащей между основанием указательного пальца и утлом, образованным согнутой первой фалангой большого, при откры­той кисти (кайсё). Может приме­няться в Кокю-катсу и Дзиндзо-катсу.

 


9. Шуто (тэгатана) — «рука-сабля» образована открытой кистью (кайсё). Ударная поверхность — мышца гипотенара, пальцы при­жаты друг к другу. Широко при­меняется в Каппо: Микэн-катсу, Кокю-катсу, Кётоцу-катсу, Дзин-дзо-катсу, Кин-катсу.

 

 

 

10. Тэйсё — кисть максимально изогнута кверху, удар наносится основа­нием ладони. Применяется в Кокю-катсу, Кётоцу-катсу. Может применяться в Кин-катсу.

 

 

 

11. Кумадэ — «медвежья лапа». Кисть складывается почти как в хиракэн, уда­ры наносятся с ладонной стороны основанием ладони, возвышением боль­шого пальца и последними фалангами пальцев кисти. Применяется в Кин-катсу.


12. Коши (дзесокутей) — «зуб тигра» это выступ плюсны большого пальца сто­пы с подошвенной стороны. Нужно поднять пальцы так высоко, как это возможно.

 

13. Сокуто (аши-катана) — «ступня сабля» об­разуется внешним реб­ром ступни, вблизи пятки.

 

14. Какато (эншо) — пятка.


15. Цумасаки (хокосаки или аси-но-юби) — «копьё из пальцев ноги» Удар наносится кончиками первого и второго пальцев

стопы, напряжен­ных и прижатых друг к другу. При­меняется в Дзиндзо-катсу, Кокю-катсу.

 

 

16. Хидза (шицуи) — колено. Применя­ется в Кётоцу-катсу.

 

 


3. Звуковое воздействие— воздействие с помощью звуков (виб­рации): Киай, Хай, Йа, Осе, Аи, А, О, У. и дыхания (золотая пыль).


Звуковое катсу — использование специального крика либо для реанимации человека или выведения из опасных состояний, вызванных ударом, либо на­оборот, для поражения на расстоянии 1-2 метра. При поражении такой звук может привести к несколькосекундному обездвиживанию противника или к обмороку. Если же обычный контактный удар (атэми) выполняется вместе со специально натренированным криком, то он (удар) обладает необыкновенно разрушительной силой.
«В момент исполнения кимэ нужно издать резкий Киай, исходящий как бы из всего тела. Также, как и в ката, Киай значительно усиливает мощь приема. Кроме того, Киай лучше всего выражает дух пути воина (Бусидо). Киай опыт­ного мастера Бусидо настолько пронзителен, что пугает противника и сковы­вает его движения. Отрабатывают полную синхронность кимэ и Киай». (Най-то Такэнобу)
Использовались в Тоатэ-но-дзютсу (искусство удара на расстоянии) нес­колько видов крика: «Киай» — в Киай-катсу и Киай-дзютсу, «Йаа» — в момент нанесения удара (атеми), «Хо» — останавливающий и парализующий звук, «Йоо»— добивающий победный клич, «Умм» — внутренний, мобилизующий Ки, защитный звук, «Хай» — использующийся в Каппо, «Осе» — мобилизу­ющий психику, а также «А», «О», «У» и другие.

ТЕХНИКА КАППО

Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать.
 Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить.
Коан Дзэн

1.АГЭ — KATCУ верхнее восстановление
Первая помощь при потере сознания от ударов в голову


1. Произвести точечный массаж (акупрессуру) точки Дзин-тю, Т26, 6-10 надавливаний концом ногтя большого пальца

 


2. Захватите кончик носа (точка Т25) повращайте и пощипайте его.

3.                      Произведите легкое постукивание (акуперкуссию) точки Хьякуэ, Т20 концом среднего пальца или сгибом межфалангового сустава этого же пальца в положении сидя.
4.                Промассируйте мышцы шеи сзади.


5. Произведите акупрессуру точки Гококу, GI4

 



6. Дополнение при необходимости: Микэн-катсу, Таиден-катсу, Киай-катсу.
Кода, Т25 — распологается в центре кончика носа. Применяется при шоке, обмороке, носовом кровотечении.
Хьякуэ, Т20 — несимметричная, находится на задней срединной линии на 5 цуней выше передней границы волосистой части головы, на макушке. Применяется при обмороке, шоке.
Дзин-тю, Т26 — несимметричная, находится на средней линии под носом, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы. Одна из важней­ших точек, используемых для оказания неотложной помощи. Приме­няется при обмороке, шоке, коллапсе, отеке головного мозга, головной боли.
Гококу, GI4 — симметричная, находится на тыле кисти между 1 и 2 пяст­ными костями, ближе ко 2-й пястной кости. Точка широкого спектра действия. Общеукрепляющая, восстанавливает верхнюю часть тела.

2. МИКЭН —KATCУ восстановление носа
Применяется при
носовом
кровотечении

 


1. Сидя в сейдза, запро­кинуть голову назад


2. Акуперкуссия точек Фу-ти, VB20 согну­тым 3 пальцем («ку­лак демона»)
3. Уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на перено­сицу (точка РСЗ), ладонью в сторону тела. Так держать неподвижно или с вибрацией 4-5 минут.


4. Положить ладонь левой руки на лоб, а большим пальцем надавить на точку А-мон, Т16, удерживая давление 5-6 секунд. Повторить 5-6 раз.

 

 

 


5. Акуперкуссия пятки кулаком 5-10 раз.


6. Дополнение при необходимости: Агэ-катсу.
Фу-ти, VB20 — симметричная, под затылочной костью выше задней гра­ницы роста волос на 1 цунь, в ямке у наружного края трапециевидной мышцы, где пальпируется углубление. Точка широкого спектра дейс­твия. Применяется при болях в области головы, шеи, спины, кровоте­чении из носа, заболеваниях глаз и понижении слуха.
Тёто, PC 3 — в центре переносья, на середине линии, соединяющей внут­ренние концы бровей. Применяется при головокружениях, обмороке, носовом кровотечении, нарушении сна, заболеваниях глаз.
Бон-но-кубо (А-мон), Т16 — несимметричная, располагается между заты­лочной костью и 1 шейным позвонком, выше задней границы роста волос на 1 цунь. Применяется при головной боли, носовом кровоте­чении, психических расстройствах, гемиплегии.

3. КОКЮ — KATCV оживление дыхания
Применяется при рефлекторной остановке дыхания в результате удара в солнечное сплетение, при удушениях

 


1. Акуперкуссия ключицы реб­ром ладони — 10-15 ударов.

2. Акупрессура точки Ю-фу, R27 — 5-10 на­давливаний, можно однов­ременно с мас­сажем точки J22.


3.             Акуперкуссия боковых отростков шейных поз­вонков ребром ладони 1-2 минуты.
4.         Акупрессура и акуперкуссия в области точек Тэн-чу, VI0.


5. Наклонить голову вперед и произвести акуперкуссию точки Сода, Т14 20-25 ударов.

 


6. Пострадавший лежит на спине. Расположить свои руки на грудной клетке пострадавшего. Произвести силовой массаж кончиками пальцев в направлении пупка и под мечевидным отростком глубоко нажать на точку Кокэцу, J14. Повторить это движение 5-10 раз.

 


7. Пострадавший лежит на спине. Большим пальцем руки найти точку Э-ин, J1 в промежности, предварительно разведя в стороны и согнув ноги пострадавшего в коленных и тазобедренных суставах. Установить большой палец ноги на данную точку. Произвести 8-12 глубоких надав­ливаний на эту точку, при этом выпрямляя ноги пострадавшего в сто­рону реанимирующего.

 


8. Самовосстановление: сесть в сэйдза — вдох, наклониться вперед, достав головой татами — выдох. Повторить 10 раз.

9. Дополнение при необходимости: Кётоцу-катсу, Тандэн-катсу, Агэ-катсу.
Ю-фу, R27 — располагается у нижнего края ключицы в подключичной ямке, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня (примерно 3-4 см) Применяется при удушье, кашле, одышке, болях в груди, рвоте.
Сода, Т 14 — располагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка-паук. Применяется при кашле, удушье, аст­ме, судорогах, астенических состояниях.
Тэн-чу, V10 — симметричная, располагается выше задней границы роста волос на 2 см., от средней линии головы на 1,33 цуня. Регулирует крово­обращение и дыхание.
Э-ин, J1 — располагается в промежности между наружными половыми органами и задним проходом. Применяется для стимуляции дыхания при оживлении. Является специфической точкой при утоплении (дэки-си-катсу).
Кокэцу, J14 — несимметричная, находится на передней срединной линии, на 2 см. ниже конца мечевидного отростка грудины, над солнечным сплетением. Активирует деятельность головного и спинного мозга че­рез солнечное сплетение. Применяется при кратковременной потере сознания, затрудненном дыхании, психических расстройствах.

4. КЁТОЦУ — KATCУ оживление сердца
Применяется при ударах в область сердца, сонной артерии, при шоке, нарушении сердечной деятельности.

 

 

1. Акуперкуссия грудины кончиками пальцев рук или ребром ладони 20-30 ударов, с частотой 120 -140 ударов в минуту.

 


2. Пострадавший находится в положении сидя. Акуперкуссия ребром или основанием ладони точки Сода, Т14 — 20-25 ударов.

 

39.jpg

3.                            Силовой мас­саж (поглажи­вание) облас­ти        сердца сверху-вниз-влево  правой рукой.     Для этого больно­го      усадить, удерживая, как  показано на    рисунке. Ритм массаж­ных движений 16-18  в  ми­нуту.

 

40.jpg

4.                  Нажатие коле­ном в межло­паточной об­ласти на точку Чэ-лан,    Т10.
Для этого пострадавший усаживается, колено устанавливается в его межлопаточной области, руки реаниматора располагаются в подмы­шечной области сидящего. Выполняем нажим коленом вперед с однов­ременным нажимом руками назад. Произвести ритмичные движения с частотой 18-20 в минуту.
5.             Модификация предыдущего приема. Исходное положение то же, только
коленом производятся не нажатия, а удары. Произвести 10-12 ударов в область точки Т10 и Т11. Акуперкуссию данных точек можно провести согнутым 3 пальцем руки (кулак демона).

 

41.jpg

6.                Модификация предыдущих двух приемов. Пострадавший находится в положении лежа на животе. Основания ладоней располагаем одна на другую и на ту же точку в межлопаточном пространстве. С помощью веса собственного тела производим 8-10 глубоких надавливаний.
7. Дополнение при Киай-катсу.
необходимости: Кокю-катсу, Танден-катсу, Агэ-катсу,
Сода, Т 14 — располагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка — паук.
Чэ-лан, Т10 — несимметричная, находится на задней линии под остистым отростком 7 грудного позвонка. Применяется при шоке, нарушении сердечной деятельности, одышке, болях в области спины.
Кацу-сацу, Т11 — несимметричная, располагается между остистыми от­ростками 5 и 6 грудных позвонков. Точка, регулирующая общее состо­яние организма.

 

 

5. ТАНДЭН - KATCУ
 оживление центра

 

42.jpg

 


1. Пощипыва­ние точки Тандэн (Кикай), J6 тремя пальцами. Пост­радавший нахо­дится в поло­жении сидя. Воз­действие произ­водится в течение 2-3-х минут.

 

 

43.jpg

2. Пострадавшего уложить на спину, ладони расположить внизу живота таким образом, чтобы основания ладоней располагались над лобком, концы больших пальцев в районе пупка, а остальные пальцы направлены в правую и левую под­вздошные облас­ти. Выполнять 20-30 нажатий по направлению к солнечному сплетению.

 

 

44.jpg

3. Пострадавшего уложить на спину, большие пальцы обеих рук (один на другой) расположить над точкой Кикай, }6. Произвести 10-12 глубоких нажатий.
Кикай (Танден), J6 — располагается на средней линии живота, ниже пупка на 1, 5 цуня (примерно 3 см.). Одна из самых важных точек в восточной медицине. Энергетический центр (нижний) человека. С этим центром связано большинство тайн и сверхвозможностей в боевых искусствах.

 

 


6.ДЗИНДЗО — KATCУ оживление почек
Применяется при ударах в область почек и поясницы, после сильных бросков

45.jpg

1.       Производится акуп­рессура точек Ю-сэн, R1 большими паль­цами рук в течение 1-2 минут.
2.       Усадить пострадав­шего и произвести легкую    акуперкуссию ногой точки Йо-кан, ТЗ. Необходимо 10-15 ударов. Очень осторожно!

 

46.jpg

3. Акупрессура точки Мэй-мон, Т4 по ча­совой стрелке в тече­ние 3-5 минут.

4. Акуперкуссия точки Мэй-мон, Т4 основанием или ребром ладони с частотой 26-30 ударов в минуту на протяжении 2-Зх минут.
5. Дополнение при необходимости: Кокю-катсу, Кётоцу-катсу, Тандэн-катсу.
Ю-сэн, R 1 — симметричная, находится на подошвенной поверхности стопы в ямке, которая образуется при сгибании пальцев. Применяется при головной боли, головокружении, носовом кровотечении, шоке, ма­ниакальных состояниях.
Йо-кан, ТЗ — располагается между остистыми отростками 4-го и 5-го поясничных позвонков. Используется при парезе и параличе нижних конечностей. Укрепляет меридиан почек и поясницу, усиливает жиз­ненную энергию почек.
Мэй-мон, Т4 — несимметричная, находится на задней срединной линии между остистыми отростками 2-го и 3-го поясничных позвонков. Явля­ется ключевой точкой для повышения физической энергии. Особенно эффективна при крайнем физическом и психическом истощении.

7. КИН — KATCУ восстановление паха

Применяется при болевом синдроме после удара в пах

 

 

48.jpg

1. Акуперкуссия точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 паль­цем до обезболивающего эффекта. Пострадавший находится в поло­жении лежа на спине. Своей левой рукой поднимаем ногу, удерживая за ахиллово сухожилие, и производим акуперкуссию точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 пальцем в направлении пятки до обезбо­ливающего эффекта.
2. Акуперкуссия пятки ребром или основанием ла­дони в течение 1-2 минут. Исходное положение как описано выше.

 

 

49.jpg

3. Если пострадавший находится в положении сидя, необходимо сзади обхватить пострадавшего за подмышечные впадины и поднимать и приземлять на нижнюю часть седалищной кости таза (на точку V36). В случае удовлетворительного состояния, пострадавшего рекомендуем ему попрыгать, сидя на ягодицах самостоятельно 10-15 раз.

 

 

 

50.jpg

 


4.               Пострадавшего в вертикальном положении берем сзади за подмышечные впадины и поднимаем и приземляем на пятки, произ­водя таким образом воздействие 15-20 раз. В случае удовлетворительного состояния пострадавшего заставляем прыгать с жест­ким приземлением на пятки также 15-20 раз.

 

 

51.jpg

5.                     Усадить пострадавшего и произвести аку-перкуссию в районе точки Йо-кан, ТЗ ру­кой в кумадэ («медвежья лапа») 10 раз.
6.                       Дополнение при необходимости: Тандэн-катсу, Кокю-катсу, Кётоцу-катсу, Агэ-катсу.
Нэн-коку, R2 — симметричная, находится на внутренней части середины свода стопы. Используется для облегчения боли, вызван­ной повреждением яичек, а также для пре­одоления страха.
Фу-бон, V36 — симметричная, располагается в центре подъягодичной складки. Приме­няется при болях в малом тазу, ишиасе, па­раличе ног.

 

 



8. КИАЙ — KATCУ звуковое катсу


Наиболее распространенным криком в японских боевых искусствах явля­ется «Киай» (Ки — энергия, аи —объединять, концентрировать). Чтобы «Ки­ай» вызвал требуемый эффект, он должен обладать особым качеством и цель­ностью, чтобы вызвать оживление физиологических процессов. Также тре­буется соблюдение дюжины условий для правильного выполнения «Киай», которые осваиваются в течение нескольких лет тренировок. Одним из основ­ных требований для проведения «Киай» является наличие наполненного мощью и энергией центра (Танден) и способность концентрированно изли­вать энергию Ки. Описать издаваемый звук довольно сложно, но основными особенностями его являются: а) исходит из Танден, б) слышится как своеоб­разное «а», в) концентрированный и короткий, г) со «стальным оттенком», д) «консонансов высоких и пронзительных тонов».

 

52.jpg


1. Сесть в сейза рядом с лежащим пострадавшим лицом к голове. Положе­ние лежащего — на спине, лицо — вертикально вверх, голова на оси туловища. На глубоком вдохе заполнить грудную клетку и особенно живот и Танден воздухом. Задержать на долю секунды и с сильным выдохом из Тандена произвести «Киай», напрягая мышцы живота. В некоторых случаях на одном выдохе выполняют серию (2-4) «Киай».

 

53.jpg


2. Положение пострадавшего — лежа на спине. Реанимирующий стано­вится в стойку Киба-дачи над бедрами лежащего. Корпус в вертикаль­ном положении, руки — ладонями вверх по бокам туловища чуть ниже подмышечных впадин. Вдох и выдох с «Киай» производим так же, как и в №1, но добавляем выпрямление рук в сторону головы пострадавше­го с выбросом Ки и напряжением мышц рук и живота.

 

54.jpg


3. Садимся в сейдза у ног лежащего пострадавшего ли… Продолжение »

Источник: http://bik1972.narod.ru/index/0-30